Обмен и возврат товаров - Алвента

Обмен и возврат товаров

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать на выбор:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества (замена техническисложного товара или дорогостоящего товара производится в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. N 778 о мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»);
соразмерного уменьшения покупной цены товара;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов по устранению недостатков товара;
расторжения договора купли-продажи и возмещения убытков, причиненных потребителю в полном объеме.
Продавец не вправе влиять на выбор потребителя.

 

2. Претензию потребитель может предъявить путем:

оформления письменного заявления в адрес продавца;
учинения записи в книге замечаний и предложений.

 

3. Потребитель вправе предъявить продавцу претензию в течение двух лет, а если гарантийный срок составляет более двух лет — в течение гарантийного срока, изготовителю (поставщику) — в течение срока службы.

 

4. Обоснованные требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом (изготовителем, поставщиком) незамедлительно, а в случае, если удовлетворить требования потребителя не представляется возможным, в следующие сроки:

требование о расторжении договора купли-продажи, либо соразмерном уменьшении покупной цены товара, либо возмещении расходов по устранению недостатков товара — в течение 7дней, при необходимости проведения экспертизы — в течение 14 дней;
требование о безвозмездном устранении недостатков товара — в течение 14 дней;
требование о замене товара — в течение 14 дней, а при отсутствии у продавца соответствующего товара — в течение месяца.

X